ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Катаклизм

Снежана Иванова © 2013

Метаморфозы

   Когда была маленькой, то ей всегда хотелось, чтобы прямо под окнами было море: волны шумели, пенились, как будто пытаясь догнать друг друга. Yf А на берегу — настоящий, колкий ковер из разноцветных ракушек, прозрачное до синевы небо и солнце... Прекрасные белые чайки, которые уже научились выпрашивать у людей хлеб, а вокруг — полный, не нарушаемый резким словом или вскриком покой. Тогда это казалось таким прекрасным, мечтой... Если бы кто-то услышал об этом теперь...
   Вода пришла внезапно, буквально за одну ночь и её спасло только то, что квартира находилась на шестом этаже. Мягкий, шелестящий конец, света тёмным бархатом вливающийся в лёгкие, отнимающий последний глоток воздуха. Оживший, полный тошнотворного ужаса кошмар, от которого невозможно не убежать, ни проснуться...! Остается только одно — научиться жить... Весь мир за окном превратился в шумящий, искряшийся океан. Она думала, что никогда не привыкнет к этому, но... Никогда не говори никогда. Человек привыкает ко всему. Старая истина, проверенная временем и собственным опытом.
   За одну ночь всё казалось под водой: маленькая, вечно скрипящая трансформатная будка во дворе, домики частного сектора, кроме самых высоких — трехэтажных — верхние этажи и чердаки которых выныривали подобно островам из водной глади. Этот список можно было бы продолжать, но главное — вдруг исчезли люди. Конечно, не все. Но те, что занимали нижние этажи или одноэтажные домики, оказавшиеся под водой, вдруг исчезли — ни тел, ничего. Только кошки и собаки каким-то образом ухитрились перебраться повыше — выжить. А потом это стало главной пробоемой и для оставшихся в живых людей.
   Хотя ничего особо страшного на первый взгляд не было: в воде не мелькали тела жутких чудовищ, никого не утаскивали с криками какие-нибудь жуткие твари. Временами вдруг появившийся океан выглядел даже красиво: солнце золотило бегущие волны и расцвечивало их весёлыми зайчиками, которые прыгали друг за другом по водной глади, будто играя в чехарду. Мерный, немного уставший плеск волн убаюкивал, дарил спокойствие. Всё бытие выживших теперь проходило под его мерный аккомпонемент. Только никаких приливов и отливов не было — вода была постоянной, неизменной, вечной... В конце концов, ведь все люди вышли из этой всемирной колыбели жизни — мирового океана. А теперь, если так произошло, то значит... Пришла пора вернуться обратно, в воду. И понимание этого необходимого и непререкаемого конца совсем не пугало ее. Какая-то часть души даже ждала этого, стремилась...
   В детстве она одно время собирала календарики — маленькие кусочки плотной бумаги с числами и цветными картинками. Память сохранила любимые: на одном был изображён маленький цыплёнок в балетной пачке, танцующий танец маленьких лебедей. Но ведь, если лебедей, то не цыплёнок, а лебедь? Только маленький, утёнок, лебедёнок... Не важно. Но вот на другом был нарисован кусочек природы: горы, деревья, цветы. Заключённый в стеклянную банку. По краю рисунка шла надпись: «Берегите природу!». Как же хотелось, чтобы и у неё был свой «кусочек», принадлежащий только ей, пусть даже в банке с крышкой, ведь крышку иногда можно снимать и прятаться внутри от кружающей, не слишком доброжелательной, жизни... Просто раствориться, исчезнуть и стать частью чего-то большего. Потерять и найти себя...
   В новом бытие ничего страшного не было, первоначальный ужас скоро притупился и довольно быстро перешел в разряд обыденности. Человек вообще, довольно быстро ко всему привыкает. Да и сначала все так и было — тихо, спокойно, размеренно... Один день отличался от другого только цветом и шумом волн: спокойная, искрящаяся на солнце бирюза — мягкий, бархатный шум, под который так приятно было засыпать и видеть сны; мутная вода, которая двигалась резко, рывками, издавала такой же рык, наполненный предостережением и скрытой опасностью. Однако, это случалось редко...
   А потом стали пропадать люди. Те, кому желал спокойной ночи вечером, утром исчезали — также тихо и спокойно, без криков, борьбы, просто — их больше не было и никто уже никогда их не видел.
   Может быть от одиночества, тихой паники, овладевшей душой, или минутного сумашествия, накатывающего волнами, как и мир за окном, она вдруг решила попробовать воду. Попробовать на вкус. Почему? Это так просто... По-детски... И многие из оставшихся в живых детей, самые маленькие, исчезли первыми. Говорили, что их утащили чудовища, и пугали этим остальных. Теперь к воде малышей на пушечный выстрел не подтащишь. Хотя и от неё никуда не денешься... Так просто... попробовать... Морская, густая соль, а соль она тоже всегда любила... В детстве даже потихоньку засовывалв палец в солонку, а потом слизывала едкие крупинки, будто неземное лакомство. Наверное, поэтому так и получилось, что однажды она и очнулась... В воде... Руки медленно скользили по волнам, а тело было легким, невесомым. И страх куда то ушел, испарился без следа, как будто растворился, подобно маленьким крупинкам соли. Вода обтекала каждую клеточку — и внутри и снаружи, создавая капсулу, защиту между нею и окружающим миром, что был за пределами. Так просто... Но она всегда возвращаласть под утро. Почему? Так было надо, по крайней мере пока... Люди, эти маленькие, смешные человечки притягивали ее, как магнит: их радость, мех, слезы и горе казалось таким забавным! А маленькие чешуйки, покрывающие тело, были, фактически, незаметны невооруженному взгляду. Мягкие серебристо-розовые, они прекрасно имитировали кожу настоящего человека. Да и кто сейчас стал бы приглядываться друг к другу? Даже в такой ситуации человек выбрал одиночество и разобщенность. Она часто думала, что уже может охотиться в открытую, среди дня, но... Пока что-то мешало... Какая-то неуловимая тянущая боль в сердце. Но она знала — все пройдет, осталось чуть-чуть, а откуда пришло это знание — бог весть... Пришло и пришло... Она знала, что скоро решит остаться, а может быть и нет... Не было ничего страшного... Всё — так просто...
   Конец
   екст вашего произведения без названия

Снежана Иванова © 2013


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.