ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Герои поневоле

Сергей Мякин © 2011

Над злом

    Оно опять приближается — большое и черное с красными прожилками, неумолимо поднимаясь из древних глубин, скрывающихся под личиной всего привычного, человеческого, разумного и цивилизованного. На этот раз оно появилось в неурочное время — в просвете между тучами светит луна, притягивающая его своим мертвенным светом, но до полнолуния еще далеко. Это значит, что есть другая, менее могущественная, но более близкая сила притяжения. А еще это значит, что надо срочно придумывать повод. У меня два мобильника — известный всем Сименс и маленькая Нокиа под грудой хлама в нижнем ящике комода, предназначенная специально для таких случаев. Набираю свой официальный номер и с невозмутимым видом вхожу в комнату. Привычная трель.
    — Алло... Да, Виктор Петрович, добрый вечер... Понятно... Хорошо, сейчас приеду.
    — Лен, я ненадолго — опять в клубе проблемы.
    — Давай только побыстрее и зонт возьми, а то дождь собирается. И на обратном пути хлеба купи.
    Жена ничего не подозревает — нет, не только про это, разумеется, но даже о возможной измене не думает. Я чиню компьютеры и приношу неплохие деньги, а в ночных клубах тоже есть нуждающаяся в ремонте электронная техника и крутятся деньги, поэтому всё прозрачно и очевидно.
    Тёмная улица. Колючий ветер. Промозглый дождь с первым мокрым снегом. И оно, заполняющее злом тело и сознание подобно кислоте, смешанной с вонючей помойной жижей.
    Оно хочет крови. Свежей, горячей и пропитанной ужасом и страданием. Впрочем, главное — не кровь, а именно насильственная мучительная смерть.
    Оно сильнее и выше привычной человеческой воли, чувств и эмоций. Это верно, но кто сказал, что выше этого ничего нет? Оно имеет своё начало и свой конец, как любое грязное болото или канализационный отстойник, у которого есть поверхность. Надо не поддаваться слепой темной стихии и сконцентрироваться на всём светлом, что есть в душе и рвется наверх, подобно тому как задержанный в легких воздух выталкивает ныряльщика. Почти так же, как в первый раз, полтора года назад, когда...
    ... он налетел подобно вихрю в подворотне в двух кварталах от дома, сбил с ног и придавил к мокрому асфальту своим смрадным телом, которое сначала было полупрозрачным, но с каждым мгновением все более уплотнялось. Желтые кривые клыки на его перекошенном лице, похожем на крысиную морду, вонзились в горло. Волна душераздирающего ужаса стремительно увлекла душу в гнилой черно-красный океан. Еще несколько мгновений — и всё человеческое исчезло бы в нем, покинув тело вместе с несущей жизнь кровью...,
    если бы не тот, другой, тоже расплывчатый и уплотняющийся, который появился также внезапно и бросился на чудовище. После недолгой борьбы монстр скрылся, растворившись в черной пасти переулка, а спаситель долго смотрел в мои глаза немигающим взглядом, меняющим цвет с янтарного на зеленый, синий и, наконец, пронзительно-фиолетовый. Сознание медленно возвращалось, прорываясь сквозь пучину боли, злобы, ужаса и желания убивать. Наконец, когда разум вернулся и вновь стал п о ч т и человеческим, незнакомец произнес... впрочем, возможно, он ничего и не говорил — просто его мысль подобно лучу прожектора ворвалась в голову:
    «Теперь ты один из нас. Зло не оставит тебя и будет приходить снова и снова, чтобы забрать твою душу, но теперь ты знаешь, как подняться над ним и использовать свою силу во имя добра. Мы будем помогать тебе».

    Зло дает мощь и могущество. Всё тело становится иным и, извиваясь в бешеном калейдоскопе, превращается в безумное кровожадное существо. Чувство времени меняется, и вся окружающая жизнь становится столь медленной, что несущиеся на полной скорости машины выглядят ползущими черепахами, а идущие по улице люди — неподвижными манекенами, проступающими сквозь красноватое марево. Мимо них можно спокойно идти, оставляя их взглядам лишь промелькнувшую серую тень, или бежать, оставаясь полностью невидимым.
    Грязно-пурпурная мгла рассеивается, уступая место ослепительной синеве. Тело по-прежнему находится в пучине потустороннего безумия, но голова и разум возвышаются над ним и держат происходящее под контролем. Сквозь свист ледяного ветра слышны тихие голоса древних мудрецов, несущие знания об ушедших мирах. Я уже записал многие их рассказы, но сейчас не время для этого — надо вернуться к зову тела, чтобы выполнить долг.
    Оно ведет к двум источникам зла. Один, послабее — совсем рядом, другой, огромный, темно-красный и пульсирующий — дальше и позже. Времени мало, но если собрать в кулак всю темную силу и огромными прыжками нестись мимо стремительно мелькающих силуэтов застывших прохожих, то можно успеть...
    ...Темный вонючий подвал. Смертельно испуганная девушка, издающая визг, доносящийся до моих ушей как протяжный жалобный стон. И красные потные руки, сдирающие с нее одежду. Нет, это не потусторонний, как в прошлый раз, а просто маньяк, приблизившийся к грани, которая отделяет человека от нелюдя. Потерявшее человеческий облик тело зовет присоединиться к безумцу, но разум направляет кулак на его скулу... серия ударов... распростертые тела нокаутированного злодея и потерявшей сознание жертвы. Сначала девушка. Поднять, вынести на лестницу и войти в ее разум. «Милая, всё, что с вами только что произошло, стирается из вашей памяти. На счет пять вы очнетесь и удивитесь головокружению и легкому обмороку, а потом пойдете домой, согреетесь и выпьете горячего чаю. Один... два... три...»... вернуться в подвал и закрыть за собой дверь «четыре... пять».
    Теперь маньяк. Войти в его разум, отягощенный злобой и сексуальной неудовлетворенностью. «Ты отдаешь мне свою черно-красную энергию безумия, насилия и разрушения, которую я направлю на служение добру, а взамен получаешь свет и мудрость, которые не позволят тебе больше творить зло и причинять страдания другие. На счет двадцать ты очнешься, удивишься, почему так сильно опьянел всего от двух бутылок пива и даже не помнишь, где получил по морде, а потом пойдешь домой. Один... два... три... четыре... пять... » Выйти из подвала. «...шесть... семь... восемь... девять... десять...» Сконцентрироваться на втором источнике. «...одиннадцать... двенадцать... тринадцать... четырнадцать... пятнадцать...»
    Вокзал... взрыв... осколки... окровавленные трупы... радикальные экстремисты... кровь... кровь... кровь!!!... через девять минут
    «шестнадцать... семнадцать... восемнацать... девятнадцать... двадцать». Вперед!!!
    Они, темные, безумные и озверевшие, тоже летят туда на зов приближающегося зла, чтобы пожать его дымящиеся солоноватые плоды. Их много, и надо выбирать путь между громадами домов, чтобы не встретиться с ними взглядом и до предела обостренным чутьем. Многие люди инстинктивно шарахаются от них и, ощущая смутную тревогу от их незримого присутствия, покидают места предстоящих трагедий, пополняя непонятную ученым статистику чудесных спасений. Однако сейчас не время рассуждать — надо бежать... нет, уже лететь. Осталось меньше минуты. Голодное тело зовет немного подождать, а потом устремиться на запах крови, боли и страха... Усилием воли заставляю себя мчаться против безумного черно-красного течения... массивная дверь... билетные кассы... расписание... турникеты... толпа... пульсирующе-бордовые волны зла от оставленного на скамейке мешка... Осторожно беру в руки, продолжая двигаться, чтобы оставаться незамеченным... концентрирую чутье... стрелка и красный провод искрятся перед внутренним взором... фокусирую всю бешеную силу на смертоносном механизме... скрип застывающих часов... запах плавящейся оплетки провода и отпаивающегося контакта...
    Теперь — злодей. Он растворяется в толпе и уходит из вестибюля вокзала через запасной выход, недоумевая по поводу сорвавшегося плана и источая красные волны злобы, смешанные с черно-зелеными эманациями животного страха. Догнать. Огромными прыжками лавирую между спешащими на электричку пассажирами. Вкладываю силу и ненависть в удар. Прямо в сердце. Террорист с хрипом оседает на землю. Полагалось бы добить, ибо эта тварь не заслуживает права ходить по земле, она хуже всех вампиров, вместе взятых, но пусть пока живет — «Скорая» заберет в больницу с сердечным приступом, а потом, может быть, его раскроют и заставят рассказать обо всей его банде.
    А это еще кто? Вот это уже настоящий потусторонний, похоже, начинающий упырь. Решил, что я сейчас буду пить кровь у этого ублюдка, и хочет присоединиться. А ну-ка получай в солнечное сплетение!
    От неожиданности вампир не успевает поставить блок и падает. Окончательно вырубаю его астральным ударом и рассматриваю распростертое тело. Да он еще даже озвереть не успел, выглядит как и положено человеку — красивый молодой парень, которому бы в институте учиться и за девушками бегать, только вот рот скривился в оскале. Ничего, еще не всё потеряно, попробую из тебя сделать если не совсем человека, то хотя бы такого же как я. На заднем дворе вокзала безлюдно, и можно спокойно склониться над поверженными врагами. Вхожу в контакт... вытягиваю вонючую черно-красную муть в общий поток низкого астрала... ищу душу... где же она? Ага, вижу, стонет, придавленная черной жижей. Совсем неглубоко — видно, его только что инициировали, причем насильственно, скорее всего, просто укусили и бросили, не успев полностью выпить. Поднимаю белесый комок наверх, к свету. Безмолвно спрашиваю «Как тебя зовут?»
    «Игорь», — шепчет душа.
    «Живи, Игорь, и старайся быть человеком. Зло не оставит тебя и будет приходить снова и снова, чтобы забрать твою душу, но теперь ты знаешь, как подняться над ним и использовать свою силу во имя добра. Мы будем помогать тебе. Путь к свету запомнил?».
    «Да», — еле слышно отвечает он.
    Надо бы им заняться, да некогда — сейчас люди придут, я чувствую их медленные, но неумолимо приближающиеся шаги. Вытягиваю черную жижу из террориста. У него душа черно-красная, как и само зло. Такому помогать нет ни смысла, ни желания — пусть им другие займутся.
    Всё, пора идти. Теперь самое время найти укромное место и перевести дух. Безлюдная стройплощадка как раз подойдет. Хочется кричать и кататься по земле. Изо рта помимо воли вырывается протяжный вой, устремленный к выглянувшей из-за пелены дождя луне и возвращающий ночному светилу остатки темной силы. Такое впечатление, как будто из грязного котлована слили зловонную воду, и можно спокойно отдышаться на его твердом дне, а потом медленно выбираться наверх по глинистому берегу. Тело постепенно принимает привычный человеческий облик, наполняясь чугунной усталостью и сонливостью, а на глаза наворачиваются слезы. Как приятно быть обычным человеком! Как и всё хорошее, это начинаешь отчетливо понимать лишь перед лицом угрозы лишиться этого навсегда. Впрочем, за двадцать семь превращений я уже немного привык к этому пронзительному чувству возвращения к себе.
    Шатающейся походкой иду на привокзальную площадь, преодолевая головокружение и тошноту. Чувство времени постоянно меняется — я не знаю, сколько просидел в полутьме недостроенного дома — может быть, пятнадцать минут, а может и два часа. Обмен веществ приходит в норму после бешеной пляски трансформации, и кажется, что все вокруг суетятся, как в ускоренной видеозаписи. Машины молниями проносятся по проспекту. Иду осторожно, концентрируясь на каждом шаге. Прохожие смотрят искоса и обходят стороной. Им всё ясно — обычный пьянчуга, с которым лучше не сталкиваться. Ну что же — не буду их разубеждать. Напротив, направляюсь как раз к ларьку.
    — Бутылку «Невского оригинального», пожалуйста.
    Продавщица поднимает подозрительный взгляд — видимо, мой голос звучит слишком хрипло, а запавшие глаза на бледном лице выдают не вполне адекватного человека — но бутылку дает.
    Жадные глотки живительного напитка окончательно возвращают к привычной реальности. Немного посидев на скамейке, иду на остановку.
    Вот и маршрутка. Тепло прогретого салона разливается по телу вместе со сладостным пивным хмелем и безмерной радостью. Дальше — на автопилоте... двор... дом... лифт... квартира.
    — Лёш, чего так долго?
    — Да глюки там всякие, двух вирусов вредных нейтрализовал.
    — Ой, а чего ты такой грязный?
    — Да ну, блин, машина с ног до головы обдала.
    Горячий чай.
    Душ.
    Постель.
    Объятия жены.
    Мирная человеческая жизнь, в которой стало немного меньше зла.
   

Сергей Мякин © 2011


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.