ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Любовь вопреки

Андрей Рябцев © 2011

Звёзды на стене

   

   

   

   

    Шёл по улицам дождь, шёл, о чём-то тихо плакал, стучал в окна, чтобы люди вспомнили о забытых ими на улице вещах. И кто-нибудь выбегал, чтобы спасти от воды висящее на верёвке бельё или забытого в песочнице медвежонка.

    А ещё в песочнице сидел молодой человек, который укрылся под грибочком от дождя.

    А ещё по улице бежала коричневая мокрая собака и шерсть у нее, поэтому переливалась очень каштаново и медно, только сама собака этого не замечала.

    Каштановый пёс, принюхивался к чему-то во влажном воздухе, а увидев человека под грибком, сделал охотничью стойку и замер, приподняв переднюю лапу, не сводя взгляда с человека.

    Его собачий глаз видел всё в черно-белых цветах и оттенках, и поэтому пёс различал тяжёлые темные волосы, падавшие на воротник казавшейся светло серой куртки, который человек зябко поднимал повыше.

    Влажный от дождя воздух для собачьего носа так плотно густел запахами, что немудрено их и перепутать.

    Поэтому пёс подбежал к человеку, весело повизгивая и высунув язык. Но когда тот к нему обернулся, собачья радость кончилась, пёс обнаружил, что обознался...

    У его друга глаза были светлыми, а у этого человека из под мокрых волос, спадавших со лба, на собаку смотрели глаза почти того же оттенка, что и его, пса , шерсть.

    Молодой человек снова вернулся к изучению окон многоэтажки, а пёс тихонько забрался в песочницу и устроился рядом.

   — Ирландский сеттер? — спросил парень, не оборачиваясь.

   Пёс издал звук, мягко переходящий из подобия рычания в поскуливание, от тембра виолончели, до тембра скрипки альта.

   — Я так и думал, — парень обернулся, заметил ошейник и пару репьёв на спине. — Потерялся? Я, брат, тоже.

    Он отцепил репейники и уловил в собачьих глазах тоску по хозяину.

    — Н-да, пёс, наверное, хорошо быть преданным кому-то.

   Потом помолчал и добавил:

    — И плохо — кем-то...

   Конечно, у пса была какая-то кличка, но человек её не знал.

    Конечно, у молодого человека были и имя и фамилия, может они попозже и понадобятся, тогда мы их назовём, а пока не будем вешать на него бирки. Ну, может быть одну только, самую маленькую: укажем, что это «молодой человек».

   И молодой человек опять принялся рассматривать окна высотного дома.

    Тут уж мы должны уточнить и возраст нашего героя. Если он сидит в песочнице, и мы называем его молодым человеком, то волею судеб у вынужденного читать сиё повествование читателя может сложиться впечатление, что молодому человеку от силы года три или четыре. Но нет, на самом деле, он гораздо старше, ему около двадцати и в песочнице он оказался не по делу, а только вследствие климатической ситуации.

    А климатическая ситуация, как раз в этот момент и изменилась, подул ветер, и дождь стал забиваться под крышу грибка. Ни пёс, ни человек этому товариществу под одной крышей не обрадовались и предприняли решительные действия, чтобы покинуть ставшее ненадёжным убежище.

    Пёс был уверен, что человек теперь пойдёт к себе домой, где тепло и сухо, и грустно заскулил от жалости к своей неприкаянности, но молодой человек быстро окинул взглядом двор и направился в сторону одного из нескольких двухэтажных домов, с заколоченными дверями и окнами. Дома эти были приговорены к сносу, а жильцы из них уже уехали в новые квартиры.

    Молодой человек ловко отогнул доски на одном из окон первого этажа и забрался внутрь.

    Там было темно и сухо.

    Пёс издал несколько лающих междометий по этому поводу и парень выглянул в окно.

   — Ну ладно, давай сюда.

   Пёс с разбега запрыгнул на подоконник и перевалился внутрь.

   — Э, брат, да ты не просто пёс, а пёс наученный брать барьеры! — слегка удивился человек. — Ну, пойдем, посмотрим, не спугнули ли мы кого.

    И они прошли по пустующей квартире, вышли через незапертую дверь на лестницу и поднялись наверх, на второй этаж. Молодой человек вежливо постучал и открыл дверь одной из двух квартир второго этажа. Навстречу им сразу же прибежал сквозняк, чтобы посмотреть, кто это нарушил покой заброшенности. Парень прикрыл за собой дверь, и сквозняк утихомирился, только хлопнул где-то в глубине комнат форточкой.

    Пес побежал вперёд принюхиваясь. А парень прошёл вперёд уверенно, точно зная, что ему нужно.

    Стёкла в квартире были целые, и не заколоченные досками, только в одной из комнат болталась незакрытая форточка, пропуская внутрь шум дождя.

    Пёс тем временем бегло осмотрел квартиру и установил, что здесь всё ещё довольно чисто, видимо жильцы покинули этот дом недавно.

    Потом пёс ощутил, что лёгкий сквозняк снова вошёл в помещение и насторожился. Он выбежал в коридор — дверь была закрыта. Тогда он вбежал в ту комнату, где задержался человек и обнаружил, что Парень закурил и открыл ещё одну форточку. И что он стоит у окна, курит и по-прежнему смотрит на те же окна многоэтажки.

    Это нам людям нужны логические заключения, чтобы выяснить, не замыслил ли этот человек чего дурного, а псу было достаточно положиться на своё чутьё, и он был уверен, что человек, отдалённо напоминавший его хозяина, был неплохим человеком.

    Человек покосился на пса. Заметил, что тот периодически подрагивает, и окинул взглядом комнату. Он обратил внимание на очень старый платяной шкаф, покрытый многими слоями лака. Открыл дверцу, выпустив на волю джинна нафталина, и обнаружил внутри некоторое количество старой, никому не нужной одежды. Он взял один полинявший ситцевый платок и попытался высушить им шерсть собаки. Пёс не выказал неудовольствия.

    В какой-то момент пёс дёрнулся, но человек не уловил причину, как и не уловил лёгкого порыва сквозняка. И поэтому, когда он услышал голос, то вздрогнул от неожиданности.

   — Здравствуйте.

    Он поднял голову и увидел девушку, которая, видимо, давно стояла в дверях и наблюдала за процессом перемещения влаги из шерсти в ситец. Пёс-то ещё раньше её увидел. Он видел, что девушка была одета в светлый плащ, что у неё светлые волосы собранные сзади в строгий пучок, у неё большие светлые глаза, немного подведённые по краям и что две несимметричные ямочки в уголке рта — это намёк на улыбку, и что она неопасна.

    Молодой человек тоже, видимо, обратил внимание на эти ямочки и, вовсе не обладая таким же собачьим чутьём, тем не менее, улыбнулся.

   — День добрый. Извините, мы, наверное, без спроса вторглись в вашу квартиру?

   — Нет. Не мою, здесь жила моя хорошая знакомая. Она здесь кое-что забыла, и когда я увидела, что окно на первом этаже открыто, то решила войти.

   Он посмотрел на ёё туфли и усомнился. Потом на её волосы.

   — У вас сухие волосы.

   — Конечно. Для этого существуют зонтики. Вот такие.

   И она показала, какие существуют зонтики, в частности, один трёхцветный, с полосками из сочного коричневого, жёлтого и синего цветов. Цвета на мокрой ткани всегда кажутся очень насыщенными.

   — Мы вам не помешаем?

   — Да нет. Особенно с таким симпатичным псом. Как его зовут?

   — Не знаю. Он прибился, потерся, наверно. Собираюсь дать объявление в газету: «Нашёлся пёс с ошейником, глаза добрые, ирландский сеттер»...

   — Славный сеттер, — девушка погладила пса и подошла к стенке за шкафом, достав из сумочки пилочку для ногтей. — Нам надо забрать одну старую картинку.

    Молодой человек обратил внимание на то, что стена со старыми обоями была обклеена вырезанными из журналов картинками.

    — Она работала учительницей, — сказала девушка, выпиливая фотографию от обоев. — Вот здесь у неё был письменный стол, за которым она проверяла школьные тетрадки.

    — Ну да. А над столом ей светили звёзды, — молодой человек рассматривал фотографии. — Одри Хэпбёрн, Жерар Филипп, Ален Делон... Тут, в основном, звёзды старого кино. А тот, кого вы вырезаете, — парень протянул ей складной нож. — Это Грегори Пек, из «Римских каникул».

   — Спасибо. Любите старые фильмы?

   — Нет.

    Девушка взглянула на него краем глаза, чтобы проверить выражение лица.

   — А я люблю. Это любимый актёр моей знакомой, которая здесь жила. Теперь она в больнице и ей нужно поднять настроение. Собираюсь передать ей почитать книжку, а внутрь вложу этот портрет. Она обрадуется.

   — Звезда уже погасла, а свет от неё продолжает идти?

   — Угу. В учебнике астрономии так и написано.

   — Там ещё написано, что звезда, это раскалённый шар из гелия и водорода.

   — Нет. Это не звезда. Этот то, из чего она сделана.

   Девушка достала из сумочки книгу и вложила в неё Грегори Пека, повесив зонтик на сгиб локтя.

   — Зонтик тоже из старого кино? Из Шербура?

   — Нет, не встречала их в продаже. Понравились «Шербурские зонтики»?

   — Нет, музыка из фильма. Я его видел, в смысле Шербур. Издали. Когда был матросом, мы проходили через Ла-Манш, вот он и стоит там на берегу. Зонтиков не разглядишь, видел только, как блеснуло стекло, когда кто-то открывал окошко.

   — Ага, да вы романтик. Нравится смотреть на чужие окна?

   — Нет, не ругайтесь, — парень смутился.

   — Я видела вас с улицы, а вы меня нет. Вы стояли, курили, и смотрели в одну точку. Это какое-то определённое окно в том доме?

   Он покраснел.

   — Я не шпион, — сказал он. — Могу вам и паспорт показать.

   — А там написано, что вы не шпион? Тогда это будет действительно странно, — ямочки в углах её рта так и притягивали взгляд, казалось, вот-вот она улыбнётся. В правом уголке рта было сразу две ямочки, одна натуральная, а другая — маленький шрамик, видимо, полученный ещё в детстве. — Кажется, всё ясно — это чувства. Осмелюсь предположить, что неразделённые.

   — Ну да, — парень усмехнулся. — Ведь я стою у неё под окнами, а она у меня нет. — Идиот.

    Девушка согласно закивала.

   Да, да, да.

   — А не пробовали бороться?

   — А зачем? Если я хочу, чтобы она была счастлива с человеком, которого любит...

   — Ага. Понятно. А человеку, которого она любит, вы, простите, морду бить не пробовали?

   — А что это изменит?

   — Ну, по крайней мере, эту самую морду и изменит. Извините.

   — Не имею морального права. Это была её любовь до того, как она меня встретила. Он её бросил, а теперь решил вернуться.

   — Замечательно. Вы, наверное, место в трамвае всегда уступаете. Жизнь ведь не трамвай, молодой человек.

   — Я догадываюсь. Но. Мне как-то неохота воевать. Ниже собственного достоинства что ли...

   — Вот как.

   — Ну, да. Вроде обидно даже. Я когда её встретил, она была как зайчонок, которому автомобиль лапу переехал. Никому не верила, всех боялась. Ну а потом, когда в себя пришла, тут старая, которая не ржавеет, вернулась. И уже в новом качестве, его теперь назначили замом директора в фирме. Растёт. Перспективней чем я. Нехорошее подозрение, что именно поэтому меня и отставили. Я кто? Просто матрос.

   — Ага, поматросил и бросил.

   — Нет, я в смысле, что осадок какой-то. Хотя и не верится, что из-за этого.

   — Ну, тогда надо действовать. Правда, собака?

    Пёс негромко гавкнул, будто поставил восклицательный знак.

   — Хотите совет? Вызовите соперника на мужской разговор.

    — Опять вы про мордобой.

   — Так, чтобы в её присутствии.

   — Не хочу бить его морду.

   — И не надо. Пусть он вам набьёт.

   — Зрассьте!

   — Добрый день.

   — Девушки любят победителей. Чтобы был защитник.

   — Ну вы лучше разбираетесь в женской психологии. Я тогда умолкаю.

   — Не понимаю.

   — Женщины сами этого не понимают. Но пусть у вас лицо будет разбито, чем больше кровищи тем лучше, вы увидите, парадоксальность женской психологии.

   — Неправда. Женщины не любят неудачников.

   — В теории. Проверьте на практике. Чем больше вы пострадаете, тем больше сочувствия огребёте.

    Парень с несколько секунд помолчал, а потом со словами «а что я теряю?» вышел из квартиры.

   

    Подъезд многоэтажного дома хорошо освещён. Поэтому парочке, которые стоят тесно прижавшись друг к другу, трудно спрятаться от света. От взгляда молодого человека с тяжёлыми от дождя тёмными волосами они тоже не укрылись.

    — Пойдём, потолкуем, парень.

   Девушка с тёмными и блестящими не от дождя глазами вскинулась.

   — Ты что Виктор? Серёжа, не ходи! Виктор прекрати, я милицию вызову.

    Вот мы узнали, как зовут сразу двух героев.

   Виктор, как мы теперь его знаем, повернулся и спустился вниз по лестнице.

    А второй молодой человек усмехнулся:

   — Не беспокойся. Всё будет хорошо.

   И отодвинул девушку в сторонку. На улицу он вышел не спеша и, приблизившись почти вплотную к Виктору, резким движением извлёк из кармана пистолет и направил Виктору в лоб.

    Добавил он к этому несколько предложений, которые не стоят того, чтобы транслитировать их в буквенной форме, но, поверьте на слово, смысл был очень агрессивный.

    Виктор как-то не испугался. Он смотрел на направленный на него ствол, и думал, выстрелит или не выстрелит. Скорее всего, не выстрелит, потому что вертикальная полоска шла поперёк дула, и значит, оно не было цельно литым. И значит, это зажигалка, сделанная под пистолет. Да за кого он меня считает?! Тут внезапная злость, так накатила на Виктора, что он отодвинул ствол в сторону и со всем чувством вписал обидчику в челюсть. Удар был хорош, соперник просто отлетел к лестнице и замер.

   — Серёжа!

   Из подъезда выбежала темноволосая причина побоища и склонилась над поверженным.

   — Где больно?

   — Да ничего страшного, — попытался успокоить её Виктор.

   — Уйди с глаз моих.

    Кажется, та девушка в светлом плаще была права...

    Милицейская машина подъехала и с мигалкой, сиреной и с дежурной телевизионной бригадой.

   

   

   

    — Иди домой и не воюй, — сказал ему милиционер в отделении, отдавая документы.

    Когда Виктор вышел наружу, там уже сидел, его поджидая, каштановый пёс...

   

    Дома, в момент, когда он кормил пса венскими сосисками, что-то знакомое послышалось ему в бормотании телевизора. Виктор прибавил громкость, передавали «Дежурную часть».

    «... Как оказалось, сегодня было совершено покушение на одного из самых одиозных олигархов России, на Виктора Кузнецова. По мнению многих экономических журналов, именно Виктор Фёдоров, оставаясь в тени, является через оффшоры на Багамах и Джерси, фактическим владельцем множества акционерных кампаний на территории нашей страны.

    Сегодняшнее происшествие органы внутренних дел попытались скрыть от общественности, списав всё на бытовую драку, однако вот что нам удалось узнать от свидетелей на месте покушения.

    И камера показала немолодую женщину во дворе того самого дома.

   «— Я выносила мусор, когда увидела, как вот к тому молодому человеку, к брюнету подошел такой высокий блондин и сразу нацелил ему в лоб из пистолета. Тот парень успел выбить пистолет и так того блондина ударил, что тот упал. Потом приехала милиция, и меня уже и близко не подпустили...»

    Напомним, сегодня произошло покушение на самого молодого и конспиративного миллиардера в России, Виктора Фёдорова....»

   

    Зазвонил телефон.

   — Привет, это я.

   — Здравствуй Лана.

   — Видел себя по телевизору.

   Виктор подумал и сказал:

   — Нет.

   — Я записала на видео, приезжай, покажу.

   — А как Сергей?

   — А не знаю. Всё в порядке. Наверное. Только давай побыстрей приезжай, а то в нашем доме видеозаписи долго не живут, папа вечно что-то новое записывает.

   — Ну да, спасибо.

    Он отключил телефон.

   

    На телестудии охранник спросил к кому он идёт. Виктор сказал, что ему нужен выпускающий редактор передачи «Дежурная часть»

   Охранник набрал номер.

   — Кто вы?

   — Скажите, тот самый одиозный Фёдоров.

   Охранник так и сказал. В трубке ответили. Лицо охранника переменилось. Пойдёмте, я вас провожу, господин Фёдоров.

    Редактор поднялся ему навстречу.

   — С чего вы взяли, что я миллиардер?

   — Так сказать, собственная информация.

   — Назовите источник, а то вдруг, правда, а я не в курсе.

   Редактор на секунду замялся.

    Тут приходила девушка в редакцию и сказала, что видела, как мы выезжали на место преступления и что на самом деле всё было не так, как преподносит милиция. И что вы на самом деле...

   — Как выглядела эта девушка?

   — Блондинка. .. В светлом плаще. Зонтик такой разноцветный.

   — Дайте опровержение. Я не олигарх. Я простой матрос.

   — Да, да, конечно. Простой матрос. И на Багамах наверное были?

   — Приходилось.

   — Конечно. Только, господин Фёдоров, чтобы давать опровержение, нужны факты.

   — Вам справку предоставить из налоговой инспекции, что я не миллиардер?

   — Конечно, нет, что вы! Я уверен, там всё будет в порядке. Только... может не надо опровержения? Мы больше не покажем этот сюжет. А то потеря лица, знаете...

    Виктор подумал, что нужно ли?

    И махнул рукой. От этого не разбогатеешь и не обеднеешь.

   — Могу ли я для вас что-нибудь сделать, господин Фёдоров?

    Виктор подумал.

   — Пожалуй, можете. Дайте объявление бегущей строкой: «Нашёлся пёс с ошейником, глаза добрые, ирландский сеттер. Хозяина просьба позвонить по этому телефону...»

   

   

    Виктор не хотел ехать к Лане. Всё стало ясно и просто.

    Он должен найти ту девушку. Он ещё не знал, зачем точно, но знал, что должен. Узнать куда переехали жильцы. Порасспрашивать бабушек. Навести справки. Какие-то зацепки должны привести его на след!

   Он прихватил пару свечей и вернулся в заброшенный дом. Девушки там конечно уже не было. Виктор осмотрел стену со звёздами. Кое-где обои были отодраны, обнажая слой старых газет, на которые эти обои клеились.

    Пёс что-то уронил в соседней комнате. Когда Виктор вошёл туда, пёс разглядывал стену.

    Виктор подошёл ближе. Эта стена также была обклеена снимками. Он поднёс свечу ближе — на одной из картинок, вырезанных, судя по всему, из журнала, была фотография девушки со светлыми волосами и светлыми глазами. В волосы были вплетены ромашки, глаза девушки смотрели чуть удивлённо в сторону, будто её окликнули. Сходство было удивительным. Внизу фото было приписано шариковой ручкой «Симпатичная неизвестная». Виктор поднёс свечу ближе. Губы девушки, похоже ,были готовы улыбнуться. В правом уголке рта было сразу две ямочки, одна натуральная, а другая — маленький шрамик, наверно, полученный ещё в детстве.

    Виктор установил свечу на поломанной тумбочке и, достав складной нож, аккуратно вырезал картинку вместе с куском обоев. Рассмотрел ближе. Это было одно лицо.

    Виктор перевернул фотографию. Местами, где обои можно было отделить от тыльной стороны картинки, он увидел буквы. Это был текст журнала. Текст был написан латиницей, похоже, что это был чешский или польский язык. Журнал был явно старый. Лет тридцать или около того. Этого не могло быть!

   — Нет, ты видел?! — он обернулся к псу. Но тот был занят. Он, не отрываясь, смотрел на то место, где Виктор вырезал кусок обоев. Пёс увлечённо читал статью из старой газеты, в которой сообщалась, что на орбиту Земли отправились Белка и Стрелка. Впервые собака оказалась в космосе.

    Виктор покачал головой с мыслью о том, что ничего уже не понимает.

   Он открыл окно, чтобы впустить свежий воздух. Лужи были обласканы жёлтым светом уличного фонаря.

    А левее, где света было меньше, проглядывали звёзды на вечернем небе. Свет их доходил даже много лет спустя после того, как они погасли.

    Он зажёг сигарету.

    Телефонный звонок прозвучал очень контрастно царившей тишине.

    — Да.

    — Здравствуйте. Это по объявлению, — раздался переложенный на электронику девичий голос.

    — Да, это вы потеряли собаку?

    — Нет, но мне жутко интересно, нашёлся ли хозяин?

    Ему показалось, что он почувствовал, что там, у другой трубки, сейчас улыбнутся. Как будто видел, что ямочки в уголках губ выдают предчувствие улыбки.

   

   

Андрей Рябцев © 2011


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.