ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

И даже вечность когда-то начиналась

Сергей Мякин © 2010

Новый отсчет

    ... 6358... 6357... 6356...
    Индикатор в правом верхнем углу четырехмерного гиперграфического дисплея неумолимо отсчитывал метамгновения, остающиеся до завершения последнего, двести восемьдесят четвертого варианта «Вечности». Потом начнется перезагрузка системы, но следующего цикла уже не будет — раскаленная плазма от сверхновой звезды превратит виртуальную вечность в настоящую — сначала огнедышащую и всепожирающую, а потом пустую, холодную и безразличную.
    Воспоминания и работа
    (миссия, от которой зависело будущее)
   отвлекали О’Саара и И’Сииду от ужаса и не позволяли поддаться панике и безумию, которые уже полностью охватили всех остальных.
    (ни одна официальная служба не работала, новостей больше не передавали, а гипервидение автоматически транслировало музыку, под которую толпы людей предавались пьяному разгулу).
    Воспоминания и работа... Они слились воедино. Предстояло последний раз вспомнить и заархивировать всё, что было накоплено в последнем внутреннем цикле «Вечности». Еще год назад никто не относился всерьез к этой игре, в которую тысячи поклонников виртуальности играли наряду с бесчисленными аркадами на темы межгалактических или примитивных древних войн, гиперфутболом, меташахматами и разными логическими головоломками. «Вечность» не пользовалась особой популярностью, поскольку была довольно занудной и долгой — на цикл развития отводилось пятнадцать миллионов метамгновений, соответствующих двум секундам реального времени и тысяче лет в масштабе игры. За это время из исходного сгустка виртуальной протоматерии следовало создать модель как можно более развитого мира. Потом происходили обнуление и перезагрузка, после чего начинался новый цикл. Задача была сложной, и большинство начинающих игроков так и не могли создать ни одного обитаемого мира, а останавливались на стадии планетных систем, медленно развивающихся, а потом коллапсирующих или гибнущих от взрывов звезд и потоков осколков от других развалившихся объектов. Потом выпустили упрощенный вариант игры — «Вечность-2», в которой требовалось построить разумный мир на уже готовой планете, однако в нее почти никто не играл, потому что одновременно с ней появились «Супергалакси-4D», «Тайны древнего океана» и «Опасное путешествие».
    Когда ученые определили, что до взрыва солнца осталось меньше года, интерес к «Вечности» возродился одновременно с началом строительства межзвездных ковчегов, интенсивных работ на радиотелескопах по отправке информации в пространство и поиску сигналов от разумных миров, а также разгульного пьянства, религиозности и оккультизма. Впрочем, к телескопам и ковчегам, на который планировалось погрузить пятьсот человек в анабиозе и генетический материал всех живых существ, имели допуск единицы, а разврат, молитвы и мистика интересовали далеко не всех. В это страшное время, когда пир во время чумы из мифа превратился в повседневную реальность, директору корпорации «Интеллектуальная виртуальность» (или сокращенно Интвир) и разработчику «Вечности» Рлонду О’Саару пришла в голову идея, быстро подхваченная всеми, кто разрывался между паникой и желанием принести миру хоть какую-то пользу, скрыться от всеобщего хаоса и просто еще немного пожить обычной жизнью. От таких добровольцев требовалось совсем немногое — играть в «Вечность» и «Вечность-2», сохранять успешные варианты и присылать их в Интвир.
    Из нескольких тысяч моделей было отобрано двести восемьдесят три. Те из них, где была создана разумная жизнь, О’Саар со своей супругой И’Сиидой, несколькими помощниками и экспертами из космического агентства дорабатывали их, дополняя подробной информацией о создании технических средств и информационными матрицами людей из Всеобщей базы данных, в первую очередь указывая автора, приславшего проект. Потом данные записывали в информационные капсулы, прилагали подробное описание работы считывающего устройства в двоичном коде на керамических табличках и отправляли в бескрайнее космическое пространство на сверхпрочных миниатюрных дисковых аппаратах.
    Большинство проектов прервались на уровне стабильной высокоразвитой жизни при отсутствии разума. Цивилизации были только в сорока восьми вариантах. Некоторые из них
    (кажется, четвертый, восемнадцатый, двадцать шестой, тридцать пятый, сорок третий, восемьдесят четвертый, сто девятый и еще многие другие вплоть до двести восемьдесят второго)
    были похожи на их собственный мир, в других разумная жизнь приобретала самые разнообразные формы.
    ...рептилии в тридцать восьмом, девяносто четвертом, сто сорок пятом и двести тринадцатом...
    ... насекомые в сто пятьдесят восьмом и двести третьем...
    ... единый полевой разум в девятом, четырнадцатом, пятьдесят втором, сто двенадцатом, сто шестьдесят третьем, сто восемьдесят шестом, двести сорок втором и двести шестьдесят пятом....
    ... рыбы... птицы... растения... перемещающиеся древовидные формы...

    — Надо включить еще киборгов из семьдесят восьмого и двести тридцать второго — добавила И’Сиида, пополняя список капсул, которые подлежали отправке в последней серии.
    — Да, и их тоже, — согласился О’Саар и, взглянув на индикатор, на котором появилось число 365, с легкой дрожью в голосе произнес:
    — Ну все, пора и наших архивировать, у них последний внутренний цикл пошел.
    — Как жалко, такой замечательный проект мы создали, — с грустью сказала И’Сиида, включая панорамное увеличение.
    — Да, расцвет культуры, искусства, спорта, техники, любви, свободы. Еще много недостатков, конечно, и если бы еще хотя бы миллион мгновений, мы бы намного превзошли наш мир. На каком номере внутреннего цикла мы, кстати, остановились? — спросил О’Саар, пристально разглядывая виртуальных существ на улицах одного из крупнейших городов.
    — На две тысячи двенадцатом по последнему отсчету, мы ведь уже давно это рассчитали, — ответила И’Сиида.
    — И как мы всё это закончим? Просто дадим циклу естественно завершиться или устроим эффектное внешнее прерывание, как авторы многих проектов? — задумался О’Саар.
    — Какое прерывание? Потоп? Землетрясение? Столкновение с астероидом? Глобальную войну? Эпидемию? Зачем всё это? Всё равно нам некому это показывать. И потом, хоть они и виртуальные, мне их жаль. Пусть встретят конец «Вечности» в любви, мире и согласии, — предложила И’Сиида.
    — И с надеждой на возрождение в реальном мире, — добавил О’Саар.
    Когда семьдесят два диска с копиями проекта «Террана» поднялись ввысь с мини-космодрома и растворились в чернеющем вечернем небе, они вернулись домой, включили любимую музыку и слились в объятиях, чтобы приятно провести последние дни.
   
    — - — — - — — --
   
    — Так все-таки скажите, насколько серьезна вся эта шумиха относительно две тысячи двенадцатого года? Откуда на самом деле исходит эта информация? — спросил директора ЦРУ президент, в голосе которого смешивались презрительно-пренебрежительная интонация, скрытая тревога и любопытство.
    — Господин президент, как вы, наверное, уже знаете в общих чертах, идеи большинства технических изобретений почерпнуты из базы данных, обнаруженной нами на трех идентичных инопланетных космических аппаратах. Там же содержится информация о развитии нашего мира начиная с древней легенды об Исиде и Осирисе, расчлененном Сетом на семьдесят два фрагмента. Смысл этого мифа до конца не ясен, скорее всего, он связан с астрономией, но дело не в этом. Главное — то, что там записаны все важнейшие события в истории нашей цивилизации, и их совпадение с реальными событиями составляет более восьмидесяти процентов. Мы передавали эти сведения некоторым агентам, в частности Эдгару Кейси, с целью формирования мистических настроений в обществе. Есть все основания полагать, что древние цивилизации пользовались аналогичными источниками информации. Кстати, были обнаружены и другие аппараты, в которых записаны сведения о мирах, которые якобы существовали на нашей планете и погибли от разных катаклизмов, — пространно объяснял руководитель крупнейшей разведслужбы.
    — Я слышал об этом, но какое все это имеет отношение к две тысячи двенадцатому году? — раздраженно перебил его президент.
    — Видите ли, господин президент, информация из тех источников, в которых говорится о нашей реальности, заканчивается именно 2012 годом.
    — А что потом? Какая катастрофа нас ждет? Что об этом говорится в ваших неземных источниках? — нарастающий страх заставлял президента говорить все более нервно, забывая о привычной сдержанности и иронии.
    — Об этом ничего не говорится, сэр. Информация просто заканчивается обычными рядовыми событиями, и больше ничего нет. 2013 год в этих видеозаписях уже не значится, — бесстрастно ответил директор, тщательно скрывая волнение.
    — И что всё это по вашему мнению означает ? — спросил президент, глотнув виски и предложив вторую рюмку собеседнику.
    Они провели в Овальном кабинете еще полтора часа в мучительных поисках разгадки, по несколько раз обсуждая различные варианты, и наконец договорились провести следующую встречу с участием ведущих ученых, парапсихологов и фантастов.
   
    — - — — - — — --
   
    «Двадцать третьего числа восьмого лунного месяца три тысячи восемьсот тридцать второго года Великий договор был подписан. Вскоре последние драконы покинули северный континент, и на планете воцарился долгожданный мир».
    Джордж Лоуэлл еще раз с удовольствием пролистал стремительно подходящий к концу роман «Последний бой с драконами». На этот раз всё выглядело великолепно — и идея, и сюжет, и, самое главное, реалистичность описания событий. Осталось лишь добавить несколько завершающих абзацев про переживания и дальнейшую судьбу героев, сражавшихся по разные стороны. В случае успеха романа можно было надеяться на выпуск компьютерной игры по его мотивам, что сулило дополнительный доход. Писатель еще раз мысленно выразил признательность ЦРУ за подробную информацию с инопланетного корабля, которая легла в основу этого произведения. «И всё-таки странно, что они так горячо благодарили меня за эту очевидную идею», удивился он, в очередной раз вспоминая встречу с президентом, ведущими профессорами и разведчиками.
    — О чем говорит то, что обо всех последующих годах нет сведений? Ну, допустим, я пишу роман о каком-то другом мире или об истории нашего, и его действие заканчивается в каком-то конкретном году. И что же будет дальше с этим миром? Наиболее логично предположить, что он по-прежнему будет жить своей жизнью независимо от меня, — сказал он тогда.
   

Сергей Мякин © 2010


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.