ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

И даже вечность когда-то начиналась

Андрей Рузанкин © 2010

Игры в вечность

   
    Опять мерцает экран старого, уже не радующего яркостью цветов «Филлипса». Помаргивает индикатор питания и слегка подвывает «винчестер».
    Я рублюсь в «DOOM-2».
    Машина у меня слабенькая, «пень» второй. Естественно без подключения к «инету». Без модема, лан-кабеля и сетевой карты. «Голый» старый «пень» — два. Сказать честно, убогая, примитивная машина, но чтобы мочить монстров в «DOOMе», её вполне достаточно.
    «DOOM-2» игрушка старая, но культовая. Затягивает только так. Заглянешь расслабиться на пять минут, и не заметишь, как пролетел час.
    Но сегодня игра не идёт. Не клеится что-то. Застрял на тридцатом уровне, как муха в паутине. Вроде и аптечка есть, и оружие собрал почти всё, и боезапас «под завязку», а пройти не могу. Валит меня зелёный козлообразный демон. Пока выскочу из-за укрытия, пока развернусь, пока прицелюсь, как раз успеваю получить три сгустка плазмы. Именно в такой последовательности. Мощный прыжок — плюх, бац, ш-ш-ш.... Резкий разворот — плюх, бац, ш-ш-ш.... Вскинул ствол — плюх, бац, ш-ш-ш.... И осталось у тебя жалких десять процентов жизни. А с ними демона не завалить, ни из дробовика, ни из пулемёта. Гранатомет, конечно, его осилит, но вот беда — монстр слишком близко. Лупишь по нему, а сам находишься в зоне поражения. И результат тот же. В общем — не прохонже. Эх, мне бы большую пушку названием «BFG-9000», но этой бандурой я обзавестись не удосужился. Не сумел. Не попалась она мне на пути. А все тайники разве проверишь? Вот и топчусь теперь на одном месте, раз за разом откидывая копыта.
    Ладно, хоть «засейвился» вовремя. А то проходи лабиринт, полный пауков-лазерщиков, заново. Пренеприятнейшие твари, следует сказать. Особенно опасны, если невдалеке прячется пара невидимок и отирается световой чувак. Пройти-то я их прошёл, и даже тайник с боеприпасами надыбал, но титановый бронежилет пришёл в полную негодность. А другого нет. Или есть, но руки коротки, чтобы достать.
    А время летит. Уже второй час ючусь в нише, за выступом которой меня поджидает неутомимый демон. И, как он не устанет меня убивать? Присел бы, отдохнул, расслабился.... Ага, как же, размечтался. Не может он устать. А посему, бери ствол, и вперёд. На линию огня.
    Чёрт, опять не вышло. Снова воскресаю в опостылевшей нише. Эх, была бы возможность не высовываясь самому, выставить оружие из ниши. Я бы устроил козлобородому. Вдарил из двух стволов дробовика, а потом залил свинцовым ливнем из пулемёта. Но её нет. Нет такой возможности. Но почему.... Почему?!
    Видимо, желание добраться до монстра было сильным. Огромным. Скорее, даже — глобальным. Таким, которое перекраивает реальность игры, а возможно и всей жизни.
    Я даже не осознал, что произошло. Руки вытянулись и повернув стволы шотгана вправо, саданули в прячущегося монстра мощным дуплетом. Отдача чуть не выбила мне локтевой сустав. Однако! Но размышлять некогда.
    Яростный рёв за выступом. Ага, попал! Теперь быстро извлечь гильзы и зарядить два патрона с картечью. На всё, про всё — четыре секунды. Поторапливайся, эта тварь ждать не будет. Заявится сама, и поджарит прямо в укрытии. Опять стволы вправо, и два выстрела. Теперь уже одиночными. Грозный рык сменился недоумевающим уханьем. Не нравится? Получай ещё два заряда в башку, мерзкий козлообразный ублюдок.
    Уханье сменилось протяжными болезненными стонами. Что, получил, нелюдь?! А валить раз за разом попавшего в ловушку игрока, это как? Нравилось? Вот и получай теперь, по полной!
    Выскочив из укрытия, я вогнал в мускулистое тело монстра длинную пулемётную очередь. Полуживая тварь попыталась напоследок ударить плазмой, но жизнь оставила монстра быстрее. Уродливое тело завалилось навзничь, и грохнулось о камни. «Монстр повержен!», — возликовал я. Наверное, от избытка чувств, я пнул в его оскаленную харю тяжёлым армейским ботинком: «Хрясь!». И только после этого начал приходить в себя.
    Действительность обескуражила. Она ужаснула бы меня до глубины души, не впади я в глубокий ступор. Шок от осознания происходящего, надёжно блокировал мозг, не давая сойти с ума. А сойти было с чего.
    Вокруг расстилалась неширокая, малолесистая долина, густо нашпигованная утёсами, скалами и завалами камней. Невдалеке виднелся выход из подземного лабиринта, где совсем недавно я уничтожил пауков. Под ногами валялся поверженный монстр. Вдоль скалы уходила слабоутоптаная тропа, теряющаяся в высоком кустарнике. В мрачном, свинцового оттенка небе парили странные создания. То ли похожие на птиц ящеры, то ли напоминающие ящеров, птицы.
    Не было главного. Экрана перед глазами, и рук лежащих на клавишах. Исчезла моя комната, и весь остальной, привычный с детства, мир. Непонятно как, но я попал в игру. И теперь моим реальным миром стал мир «DOOMа». Причём появилась странная уверенность, что это навечно.
    Словно безумный, я рванул к выходу с игрового уровня. Благо дорога была знакомой, и серьёзных препятствий, после жестокой мясорубки в лабиринте, не было. Так, пара косматых чудовищ, которые, даже не успев зажечь файерболы, пали под моим истеричным огнём.
    Я влетел в замаскированный под пещеру зал, где располагалось игровое меню. И замер, словно поражённый молнией. Электронное табло было на месте. И работало. Всполохи светящихся букв дико смотрелись среди поросших мхом камней пещеры. Но главной причиной потрясения было то, что в меню отсутствовала одна строка. Всего одна, но столь необходимая мне сейчас. Я протёр глаза, тщётно надеясь на чудо. Увы, его не случилось. В игровом меню напрочь отсутствовала строчка «EXIT».
    В бешенстве я начал бить по табло прикладом шотгана, но ничего не добился. Утратив последние крохи разума, я начал поливать его огнём из оружия. Но пули не могли причинить вреда обязательному элементу игры. Окончательно слетев с катушек, я саданул по табло из гранатомёта.
    Огненная опаляющая волна, рвущие тело осколки, и кровавая пелена, медленно застилающая мозг....
   
    Очнулся я в хорошо знакомой нише, среди ящиков с амуницией. За уступом радостно похрюкивал козлообразный монстр.
   
    Когда, месяц спустя, я уничтожил Маску Смерти, коварное меню отправило меня на первый уровень. С одним пистолетом, и без всякой надежды когда-либо вырваться из опостылевшей игры.
    Так началась вечность. Вечность игрового мира.
   
    Сегодня Людмила Васильевна торопилась домой. Сердце сжимали тиски недобрых предчувствий. «Как там сын?», — с тревогой спрашивала она себя. Небось, опять забросил учёбу, и рубится в свои дурацкие стрелялки.
    А ведь если завалит сессию, то попадёт в лапы военкомата. А там и до армейской службы рукой подать. Что только ни делала с ним, какие подходы ни пробовала, ничего не понимает балбес великовозрастный. Вместо учёбы, одни стрелялки на уме. Был бы жив муж, наверняка сумел бы воздействовать на сына. Да где там.... Он и сына то видел всего ничего. А потом служба, интернациональный долг, будь он проклят. Как итог, она — молодая вдова, и ребёнок — безотцовщина.
    Аккуратно открыв замок своим ключом, она неслышно отворила дверь. Из комнаты сына доносились звуки пальбы и взрывов. «Так и есть, играет дитятко», — успокоено подумала Людмила Васильевна: «Но сейчас, мы ему игру испортим».
    — Андрей! — крикнула она. — Я пришла.
    За дверью не отозвались.
    — Андрей! — ещё более настойчиво позвала мать. — Я вернулась с работы. Брось на время свою стрелялку. Нам нужно серьёзно поговорить!
    Нет ответа.
    Сердце вновь сжалось в тревожном предчувствии.
    Даже не сняв уличные туфли, женщина метнулась к комнате сына и рванула дверь.
    Андрей лежал на столе, уткнувшись лицом в клавиатуру. Тёмные лохмы давно не стриженых волос слегка прикрывали монитор, где шёл нешуточный бой. Кровь, сочащаяся из полуоткрытого рта, тянулась через стол яркой полосой. Достигнув края стола, алые капли падали вниз, образовав небольшую лужу на немытом паркете.
    Людмила Васильевна милосердно потеряла сознание, и сползла вдоль стены.
   
    Врачи темнили. «Инсульт», — заявляли они, не поднимая глаз. Несмотря на все усилия, добиться правды не удалось. Даже циник патологоанатом, и тот сказал: «Инсульт», хотя в его взгляде явно читалось: «А хрен его знает, отчего он умер».
    Адскую машину, послужившую причиной смерти сына (в чём безутешная мать нисколько не сомневалась), Людмила Васильевна отдала в детский дом.
   
    Так началась вечность. Безутешная вечность матери, потерявшей единственного сына.
   
    Через шесть месяцев, в детском доме сломался старый компьютер. Давно скрипевший «винчестер», все-таки не выдержал.
    Поскольку машина была чисто игровая, восстанавливать информацию с «харда» не стали. Просто заменили его другим, выкинув старый на помойку.
   
    Так закончилась вечность. Вечность игрового мира.
   
    Спустя полгода после печальных событий, так и не пришедшая в себя мать, тихо отошла в мир иной. Ночью остановилось сердце.
   
    Так закончилась вечность. Вечность безутешной матери.
   
    Но жизнь не остановилась, и вокруг бурлило дикое переплетение разнообразных вечностей.
    На суету человеческой вечности, неторопливо взирали вечности природных стихий. Вечность Земли с пониманием относилась к ним. Вечность звезды Солнце, снисходительно поглядывала на вечность одной из своих планет.
    Вечность галактики, вечность звёздных рукавов, вечность космоса.... Все они существовали, и медленно отсчитывали единицы своей неповторимой вечности, чтобы потом уйти в небытие.
   

Андрей Рузанкин © 2010


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.