КМТ
Учебники:
Издатели:
Ссылки:
|
А был ли мальчик? Валерий Цуркан © 2009 Я иду по улице в зелёном пиджаке Серж шел по ярко освещенным, то и дело взрывающимся голографической рекламой, улицам Глобал-сити и разглядывал себя в надраенных до блеска витринах бутиков. «Черт, ну и здорово же я выгляжу!» — восхищаясь собой как Нарцисс, подумал он. Жёлтые лакированные туфли, строгий костюм, кожаная шляпа делали его похожим на гангстера тридцатых годов прошлого столетия. Чёрные тонкие усики, будто углём нарисованные над верхней губой, ему очень нравились, хотя в миру отрастить такие он не решался — засмеют, сейчас это не в моде. В голове кружилась древняя песенка, которую он слышал ещё на дедовском магнитофоне (да, были когда-то такие колымаги — полчаса настраиваешь, полчаса слушаешь):
Я иду по улице в зелёном пиджаке.
Мне нравятся мои ботинки,
А ещё красивый галстук у меня!
И в зеркалах витрин я так похож на Бадди Холли,
Папа скоро даст свою машину покататься мне!
Иду я, по улице иду я, по улице иду я, по улице один!
Песня была прямо-таки о нём, разве что папа не предлагал ему прокатиться на своей машине, потому что ни папы, ни машины давно уже не было. Лет двадцать назад папаша укатил на ней с чернобровой красавицей, оставив маму с маленьким Сержиком на руках. Да Серж о нём и не думал. Уехал — и флаг ему в руки. Сейчас он ему представлялся каким-то странным ботом, безликой компьютерной программой, выдающей себя за человека — ибо Человек так со своим сыном бы не поступил.
Серж шёл, особо не торопясь, наслаждаясь каждым мгновением своей ирреальной жизни. Он нашёл себя в этом придуманном мире, он сделал себя тем, кем хотел стать. Именно об этом он мечтал в докембрийскую эпоху компьютерных динозавров и интернетовских птеродактилей. Мечтал, фантазировал и вот он — журавль в руках.
Два магнума приятно тяжелили бока — сунь руки под пиджак — и пистолеты сами прыгнут в ладони. Стрелять из них одно удовольствие — отдача здесь не очень сильная, и почти каждый выстрел находит свою цель. Совсем необязательно становиться ворошиловским стрелком, чтобы быть метким в Глобал-сити. Здесь все предельно ясно — навел ствол на жертву, спустил курок и можешь выбирать следующую мишень. В реале все не так, но ведь это не явь, здесь не надо быть Эйнштейном, чтобы создать атомную бомбу. Все уже сделано, нужно только уметь пользоваться. Конечно, неопытного юзера кокнут в начале первого уровня, без определенных навыков дальше не добраться.
Впервые попав в пространство Глобал-сити, Серж несколько дней подрабатывал грузчиком в порту — два часа работы — и на его электронном счету появлялась некоторая сумма, которую он мог тратить как в городе, так и в реальности. Одно обстоятельство поначалу его сильно тормозило — все-таки это была стратегия с элементами экшена, в Глобал-сити надо было стрелять и убивать. Стоило ему подзаработать немного деньжат, его подстерегали работники ножа и топора, романтики с большой дороги. Летальный исход, хоть в яви, хоть здесь — событие не из приятных, потом в реале целый день болело то место, куда попадала ненастоящая, нарисованная программой пуля. Заработанная сумма с его счета переводилась убийце и все приходилось начинать сначала.
В принципе, Серж этого и хотел — бродилок-стрелялок, но потом он от них изрядно устал и понял, что в игре есть много чего кроме стрельбы и погонь. К тому времени, когда Серж освоился в Глобал-сити, он уже был отличным стрелком, прошел двадцать уровней второго яруса, побывал и налетчиком, грабящим банки, и омоновцем, освобождающим заложников. На освоение Глобал-сити у него ушло около полугода. Сейчас он чувствует себя в городе как птица в небе. Он нашел здесь работу по интересу, обзавелся новыми полезными знакомствами. Многое сначала его слегка шокировало — возможность зарабатывать в виртуальной глобальной игре казалась ему фантастикой. Но когда он понял, что это не выверт покосившегося сознания, то ужасно этому обрадовался.
После всего этого он стал музыкантом. Вернее будет сказано, что он смог стать профессиональным музыкантом (ибо музыкантом он был и яви), то есть научился зарабатывать на жизнь, занимаясь своим любимым делом. Сначала работал в ресторанах, потом сколотил небольшую группу, и они неплохо зажили. О нем и его команде заговорили даже в реальности, и предлагали совершить турне без вирт-костюмов по Европе.
Серж шел по вечерним улицам Глобал-сити, любуясь своим отражением в витринах бутиков и улыбаясь молоденьким девчатам, изредка отстреливаясь от назойливых экшен-геймеров, думеров недоделанных. Стрелял он рефлективно, не отвлекаясь от своих мыслей — надо было организовать концерт «Сержанта» в Мадриде, а он никак не мог связаться со своим компаньоном в реале. В Глобал-сити они встречались практически каждый день, играли, репетировали, давали концерты в городе. Но когда дело доходило до встречи в яви, Антон начинал отнекиваться — жена, работа, дача, нет времени на музыку.
Название дуэта придумал Серж — «Серж и Антон» трансформировалось в «Сержанта». Играли они электронную музыку с явным уклоном в сторону рока, у них было много совместно созданных композиций, и с десяток песен, текст к которым писал только Серж. Музыку в основном создавал он сам, Антон занимался обработкой саунда и записывал «колорит», как они называли аранжировки композиций.
— Салют! — сказал Серж.
Антон уже был в студии, готовил инструменты к работе. Они заканчивали записывать новый альбом, с которым Серж хотел выступить в Мадриде.
— Салют! — ответил Антон.
Он был немногословен, от него редко когда удавалось услышать фразу, состоящую более, чем из трех слов. Чаще всего он просто повторял слова своего собеседника, добавляя к фразе «да», или «ага», или «конечно»
— Прекрасный вечер сегодня! — Серж улыбнулся.
Антон тоже изобразил улыбку на лице и ответил.
— Да, хороший вечер.
— Продолжим?
— Конечно, продолжим. Как же без этого?
Это было что-то новенькое, Антон произнес две фразы вместо одной.
— Ты когда-нибудь перестанешь отвечать в этой дурацкой манере, повторяя мои слова? — иногда Сержа это сильно раздражало.
— Ага, когда-нибудь перестану. Конечно, перестану.
Несмотря на отличное настроение, Серж начал злиться.
— Ты что, издеваешься?
— Ага! Конечно! Я не издеваюсь!
— Ну тогда ответь, почему ты не хочешь сыграть концерт в мире?
— Ага, не хочу.
— А почему?
— А потому. Что. Жена. Дети. Работа. Карьера. Времени. Нет. Несомненно, нет.
— Но почему? Почему у тебя здесь есть время, а в реале нет?
— Здесь есть, да. В мире нет, конечно.
Серж махнул на Антона рукой — с бирюка что взять? — и они приступили к работе. Сегодня он постарается найти Антона в мире. Главное, надо отследить его IР-адрес, а там получится разыскать и его самого, благо у Сержа есть друзья, которые помогут это сделать. Сегодня Серж вооружен парой хакерских программ, с помощью которых он надеялся вычислить место проживания Антона. А там уже останется зайти к нему на чашку чая и уговорить отыграть хотя бы один концерт в мире. Виртуальные выступления в Глобал-сити, — это, конечно, хорошо, но хотелось большего. Серж был почти уверен, что Антон живет где-то рядом. Во всяком случае, он хотел, чтобы это было именно так — полететь в Австралию для того, чтобы побеседовать с несговорчивым компаньоном он бы не смог.
В хакерском софте он не разбирался, да этого и не требовалось — надо было только запустить программу перед уходом в виртуальность и когда Антон будет отвлечен работой, тихонько сказать «фас». Главное, чтобы рядом никого больше не было, иначе программа запутается и выдаст не ту информацию. А после выхода в реал, надо всего-то позвонить своему знакомому, он приедет и закончит начатую работу. Найдет тот компьютер, с которого Антон загружается в Глобал-сити и даст Сержу его точный географический адрес. Серж все-таки уловил момент, когда Антон был увлечен записью финальной песни. Он тихо, чтобы напарник ничего не заподозрил, прошептал команду, включающую шпионскую программу. «Фас» — и где-то в море сотен терабайт программа-разведчик мгновенно прочитала нужную Сержу информацию. Теперь надо лишь дождаться выхода из Глобал-сити и позвонить знакомому хакеру. О, это очень хорошо, когда у тебя есть знакомый хакер. Он поможет тебе разобраться с червями и троянами, он научит тебя избегать опасностей в паутине, которую плетут незнакомые тебе хакеры, и — а как же без этого? — забросит тебе парочку безобидных вирусов — надо же их на ком-то обкатывать!
Песню они все-таки записали, осталось только смикшировать дорожки, но это оставили на потом, такие барьеры не берутся с наскока, вещь должна отлежаться хотя бы пару дней.
— Салют! — попрощался Серж.
— Салют! — ответил Антон.
Серж вышел из студии и поспешил в квартиру, которую снимал, из нее он обычно возвращался в мир. Надо было поскорей разобраться с Антоном — не хотелось упускать из рук хороший контракт.
***
Дома, то есть в своей квартире с окнами на Волгу, Сергей вылез из вирт-костюма, позвонил Виталику, а пока тот добирался до него через весь город, пошел ополоснуться под прохладным душем.
Он сидел на кухне и ждал, пока закипит чайник, когда Виталик настойчиво позвонил в дверь.
— Ну, музыкант, ты все сделал, что я говорил?
— Ага, сделал все, — ответил Сергей и рассмеялся — так это было похоже на Антона.
К компьютеру он товарища подпустил не сразу, сначала напоил его чаем с клубничным вареньем, не домашним, а купленным в супермаркете.
Только потом позволил Виталику копаться в информации, записанной на винчестере.
Минуту спустя Виталик сказал.
— Друг, это вовсе не смешная шутка. Из-за этой лабуды ты поднял меня в восемь утра?
— Ты нашел его адрес? — спросил Сергей.
— Нашел. Как бы тебе сказать... Если это не шутка, то тебе надо к психиатру обратиться. Твой Антон загружается в Глобал-сити с твоего компьютера.
— Это невозможно! Я живу один, и больше никто не может воспользоваться моим компьютером.
— Вот и я о том же. Ты у доктора давно был? Может, у тебя раздвоение личности?
— Ты хочешь сказать, что Антон это я?
— Больше некому. Тебе надо к врачу сходить, провериться.
Сергей сел на краешек стола и задумался.
— Я, по-твоему, псих?
— Заметь, ты сам это сказал. Я бы просто решил, что себе надо отдохнуть от виртуальности.
— Здорово! Так вот, значит, почему Антон отказывается от встреч в реале — здесь его просто не существует! Выходит, что тихо сам с собою я веду беседу? Теперь ясно, почему он так отвечает на вопросы. Он просто повторяет мои слова. И это значит, что «Сержант» — только виртуальный миф?
— Не перегибай. Музыка у вас, э... то есть у тебя хорошая, она нравится очень многим людям, так что по этому поводу не грузись.
Сергей вышел на кухню, думая о том, что да, отдохнуть от Глобал-сити ему бы не мешало, пока совсем голова не съехала. Он снова поставил чайник, сел рядом и стал ждать, пока он закипит. Синее газовое пламя лизало холодные бока чайника, а он просто сидел перед плитой и молчал, погруженный в свои невеселые мысли. Когда чайник засвистел победный марш, из зала послышался крик Виталика.
— Серж, да ты только посмотри, что тут такое!
Не успев заварить чай, Сергей выскочил из кухни.
— Поздравляю, Сережа, с твоей головой все в порядке, ты не идиот!
— Что там?
— Бот.
— Что?
— Программа, которая имитирует человека. Ты где-то подхватил ее, она адаптировалась под тебя, подгрузила музыкальную программу, полную сэмплов, и стала музыкантом.
— Ты не шутишь? Ничего себе! Бот, пишущий музыку, да нам гарантированы аншлаги! Да это лучше, чем несговорчивый напарник! Что ты об этом думаешь, Антоша, чертово ты механическое пианино, ведь это здорово?
В колонках вдруг послышался знакомый голос.
— Да, это здорово.
Серж прошёл колесом по комнате и запел:
Я иду по улице в зелёном пиджаке.
Мне нравятся мои ботинки,
А ещё красивый галстук у меня!
И в зеркалах витрин я так похож на Бадди Холли*,
Папа скоро даст свою машину покататься мне!
Иду я, по улице иду я, по улице иду я, по улице один!
*сразу замечу, что это имя — Бадди Холли — возможно, написано с ошибкой, потому что песню слушал давно, а импортные имена на слух я воспринимаю очень тяжело.
Валерий Цуркан © 2009
Обсудить на форуме |
|